Строительство Завода запасных деталей было начато 21 мая 1965 года с символичной закладки
чугунной плиты с надписью под первую колонну литейного цеха. Важность для
страны этого предприятия подтверждалась наличием грифа «для особо важной
стройки» на заказанном оборудовании. ЗЗД должен был обеспечить запасными
деталями бурно развивающуюся в те годы химическую промышленность. Место нахождения
будущего завода определили рядом с лидером химической промышленности —
Балаковским комбинатом химических волокон, так как на тот момент химический
гигант запчасти получал с пятидесяти предприятий страны и зарубежья.
10 января 1967 года токарем механического цеха В.Тарасовым была
изготовлена первая деталь, и в этот же день Государственная комиссия подписала
акт приемки в эксплуатацию первой очереди предприятия.
В его состав вошли первый механический, заготовительно-прессовый и
сварочно-сборочный цеха и вспомогательные службы.
С 1 февраля 1967 года приказом № 91, подписанным директором комбината Л.
Бутовским, цеха первой очереди были выделены в самостоятельное
производственное предприятие. К этому времени на заводе работало 220 человек.
В 1969 году вступили в строй цеха второй очереди (второй механический,
чугунного и стального литья), участки пресс-форм, ремонт- но-механический и
ремонтно-строительный. В том году закончилась комплектация завода металлорежущим,
прессовым, литейным оборудованием, кабельной продукцией. В 1970 году пускаются цеха третьей
очереди: механосборочный и пластмасс, участок цветного литья.
Продукция завода поставляется 32 химическим предприятиям, 40 предприятиям
по межотраслевым кооперированным поставкам отгружается литьё. Были освоены
сложные узлы: ролики отделки и фиксации, сушильные барабаны, галетные коробки,
ранее поставляемые из Англии.
В период с 1985 по 1990 г. вводится четвертая очередь: трубный цех и цех
товаров народного потребления. Продукция из полимеров (овощная тара,
полимерные галеты для штапеля) экспонировалась на выставке достижений народного
хозяйства в Москве и была удостоена серебряных и бронзовых медалей ВДНХ.
Высокого результата добились заводчане в 1987 году, принимая участие в
модернизации основного производства «Аргон». Было изготовлено специальное
оборудование, которое позволило повысить производительность предприятия на
40%.
В 1991 году в эксплуатацию введён цех по выпуску изделий из углекомпозитов.
Цех оснащен технологическим оборудованием, разработанным и изготовленным
специалистами завода. Заводчанами освоена система автоматизированной
разработки технических процессов на базе электронно-вычислительных машин
СМ-1420, налажен выпуск лыжных палок и телескопических удилищ.
В 90-е годы в стране произошел спад промышленности, особенно химической.
Это отразилось на стабильной работе завода. Поэтому заводчане взялись за разработку
технологий производств для непрофильной продукции.
В техническое перевооружение производства
значительных средств вложено не было, постепенно продукция предприятия снижала
свою конкурентоспособность на рынке, не были найдены объемы заказов, перекрывающие
резкое снижение поставок продукции предприятиям РЖД. Все это привело
к серьезному спаду производства с середины 2008 года.
А к началу 2010 года месячный объем производства снизился в 5 раз,
соответственно сократилась и численность работников. В июле 2010 года
на площадке, где существовал ЗАО «БЗЗД»
- заработало новое предприятие - ЗАО «Вагоностроительный завод».
Единовременно на работу из бывшего ЗАО «Балаковский завод запасных деталей» на
Вагоностроительный завод были переведены 300 человек, и с этого времени
началась новая история промышленной площадки. Новое предприятие продолжило
выпуск продукции по действующим договорам, но одновременно акционеры ЗАО «ВСЗ»
начали улучшение условий труда и быта, реконструкцию и техническое
переоснащение производственных цехов и участков, что позволило осваивать новые
виды продукции. Уже в 2011 году было произведено и реализовано продукции на
сумму более миллиарда рублей. В 2015 году предприятие было реорганизовано в
Акционерное общество "Вагоностроительный завод" (сокращенное
наименование - АО "ВСЗ").
Сегодня предприятие ориентировано на
выпуск продукции вагоностроения. Конечной целью является выпуск железнодорожных
вагонов. Основная масса конструкций, узлов и деталей отправляется на
Энгельсский завод металлоконструкций, где производятся грузовые вагоны. На
самом Вагоностроительном заводе набрали мощность сборочно-сварочный, литейный,
механический, инструментальный цеха; а также кузнечно-прессовый и термический
участки.
На
заводе освоен выпуск десятков видов новой продукции: крышки люка и хребтовые
балки для грузовых вагонов, торцевые стенки и опоры на специальный подвижной
состав. На данный момент завод обеспечен заказами. Балаковский
Вагоностроительный завод, производя большой ассортимент различных комплектующих
для вагонов, поставляет детали и запасные части для партнеров из России,
Украины и Казахстана. Если в год открытия завода объем товарной продукции
составлял 10-12 млн. рублей, то на сейчас выпускается продукции на сумму более
150 миллионов рублей в месяц. Большая часть полученной прибыли, акционеры
направляют на перевооружение предприятия. Недавно завод приобрел
газоплазморезательную машину «Кристалл» с числовым программным управлением,
стоимость которой более семи миллионов рублей, производства Санкт-Петербург.
Заработал новый листогибочный пресс стоимостью более шести миллионов рублей,
способный работать с листовым металлом с усилием 300 тонн. Установлена новая
горизонтально-ковачная машина стоимостью более четырех миллионов рублей. Много
и другого нового оборудования, на котором с помощью усилий заводчан, настоящих
профессионалов, рождаются конструкции для новых вагонов, которые работают по всей
территории России.
Материал :
1. Официальный сайт Вагоностроительного завода; 2. Балаковская народная энциклопедия / сост. Ю. Каргин. - Саратов : Приволжское издательство, 2007. - 536 с. |
Поиск по этому блогу
Меню выпадающее
- Главная
- Симфония родной природы
- Книга твоего формата
- Проверь свои знания
- Архитектура
- Балаковский район
- Имена и судьбы Изобретатели Музыканты и актеры Строители и архитекторы Купцы Художники Военачальники Спортсмены Врачи
- Летопись мужества Герои Балаковской земли У войны не женское лицо Дети войны Дневники памяти
- Герои СВО
- Промышленность Энергетические предприятия Предприятия химической промышленности Предприятия производства строительных материалов Предприятия легкой промышленности Предприятия пищевой промышленности Металлургические предприятия Машиностроительные предприятия
- Музейная экспозиция "Наследие" Говорят музейные экспонаты Назад в прошлое Читаем время!
Комментариев нет :
Отправить комментарий