РОМАНОВСКИЙ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ

 


Олег Анатольевич Романовский родился 24 апреля 1966 года в Балакове. Еще в школе, а потом и в ПТУ № 62, где учился на связиста, он играл в самодеятельных ансамблях на ударных инструментах. Это хобби привело его в 1983 году в коллектив Б. Алибасова «Интеграл». Начались гастроли в Поволжье, Сибири, Прибалтике, по городам и весям России. Работал с такими талантливыми людьми, как Юрий Лоза. Потом пять лет служил в армии.

Следующую «пятилетку», вернувшись в Балаково, Олег Романовский отработал на АЭС электромонтером связи. Затем был гонщиком спортивного клуба «Квант». И всё после армейское время, параллельно с работой, играл в народном театре под руководством В.А.Соколова.
Свой творческий путь в Балаковском драматическом театре Олег Романовский начал с 1997 года и сразу же был востребован в основном репертуаре.
В 1998 году Романовский поступил, а в 2004 году окончил театральный факультет Саратовской Государственной консерватории имени Собинова по специальности «Актер драматического театра и кино». Параллельно занимался звукорежиссурой (выпустил 13 спектаклей, 2 из которых в содружестве с С.Нургалеевым). На два года (2002-2004) Романовский уходил из театра: работал видео-оператором на одном из местных телеканалов. Сегодня, как и всегда, Романовский занят во взрослом и детском репертуарах. Его самые любимые роли - Шарль Форестье и Де Лерм в «Милом друге» Мопассана.


Олег Романовский - молодой интересный артист - с первых же ролей на Балаковской сцене определил свой запоминающийся стиль, который притягивает некой 
не очевидной тайной, которую все время хочется разгадать. Таковы первые роли Романовского: Джо Янки в спектакле «Дорогая Памела» Дж.Патрика, Форестье в спектакле «Милый друг» по Ги де Мопассану. Артист захватывает внимание зрителя и держит в напряжении. Резкие перепады эмоционального состояния – не простой технический прием, это выражение внутреннего смысла роли и мироощущения актера.
Голосовую партитуру роли Романовский выстраивает также емко и насыщенно, используя данный прием для раскрытия сценического образа.

Вживаясь в роль, Олег Романовский пытается раскрыть в ней некий внутренний духовный мир. Образ Родриго в спектакле «Отелло-венецианский мавр» В.Шекспира пронизывает драматическими мотивами, облачает их в ироническую форму, сквозь которую отчетливо проступает ощущение того, что беспокоит внутри. Эти же мотивы проскальзывают и в одной из последних работ - роль Вани-Мафии в спектакле Н. Птушкиной «Мисс», которая раскрывает тему значимости человеческой жизни с верой и без веры в себя, в лучшее. Не менее значимой для творческого поиска артиста стала роль Подхалюзина в спектакле «Банкрот» А. Островского. Этой работой Романовский расширяет свой артистический диапазон, раскрывает свои творческие возможности и потенциалы.

Олег Романовский – артист, определивший свой стиль работы в театре, притягивающий внимание зрителя. Раскрывая духовный внутренний мир персонажей, он пытается донести до зрительского внимания режиссерские задачи и установки.

В спектакле «Декамерон» Дж.Боккаччо Романовский исполняет сразу нескольких ролей из разных новелл: Танкред, Амбродзиолло, епископ, Федериго. Раскрываемый трагизм разнообразных ситуаций решается гротесковыми красками и производит удивительный эффект. В данном спектакле каждый персонаж по-своему уникален, хотя специфическая сложность как раз в том, что как таковые индивидуальности проявляются в каждом отдельном случае. Особенно яркой в творческом поиске артиста стала роль Медведенко в спектакле «Чайка» А.Чехова. В этой работе Олег Романовский соединил романтическое начало с бытовым реализмом.
За высокое исполнительское мастерство, активную творческую деятельность, большой личный вклад в развитие театрального искусства Олег Анатольевич Романовский награжден почетными грамотами Министерства культуры Саратовской области, управления культуры администрации Балаковского муниципального района.
Олег Романовский принимает активное участие в общественно-культурной жизни города, выступая с концертными номерами на городских мероприятиях, выезжая в сельскую местность. Не остаются без внимания и учреждения образования: постоянно организовываются творческие встречи Романовского с учащимися профессиональных лицеев №62, №34, №38. В коллективе Олег Романовский также активно принимает участие во всех мероприятиях, празднованиях, капустниках, творческих вечерах не только как высокопрофессиональный артист, но и как исполнитель песен, романсов. 

По материалам с официального сайта Балаковского Драматического театра им. Е. Лебедева (http://www.teatrbalakovo.ru)

Комментариев нет :

Отправить комментарий