ДОРОНИН ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ



Иван Васильевич Доронин родился 5 мая 1903 года в селе Каменке Пугачевского района, в семье крестьянина. Окончил школу второй ступени в городе Балаково, три курса Военно-морского училища имени Михаила Васильевича Фрунзе и Севастопольскую школу морских лётчиков. С 1926 по 1930 год работал в этой школе лётчиком-инструктором. В 1930 году был уволен из рядов Советской Армии и в течение последующих четырёх лет работал пилотом транспортного самолёта на линии Иркутск – Якутск – Бодайбо.


 В 1930 году он принимал участие в Карской экспедиции, затем неоднократно летал над таежными районами, через хребты и горы, в пургу и метель. В 1933 году Доронин впервые пролетел по маршруту Иркутск-Средникан, за что был награждён ружьем с надписью: «За первый исторический перелёт».

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина Ивану Васильевичу Доронину присвоено 20 апреля 1934 года - за участие в спасении экипажа парохода «Челюскин» и проявленные при этом отвагу, мужество и высокое лётное мастерство. Первому из уроженцев Саратовской области.

…Суровая зима 1934 года. Морозным февральским днём весь мир облетела тревожная весть: в Чукотском море раздавлен льдами советский пароход «Челюскин». Экипаж судна и члены научной экспедиции высадились на дрейфующую льдину. Челюскинцы мужественно боролись за свою жизнь и, несмотря на лютый холод и злые метели, продолжали выполнять программу научных исследований.

 На выручку терпящим бедствие людям поспешили советские лётчики. По неизведанным маршрутам, при полном отсутствии ориентиров, сквозь густые туманы и свирепые вихри снежных бурь пробивались они к лагерю Шмидта. Среди них был и Иван Доронин – опытный пилот, закаленный на труднейших северных трассах.

28 февраля, по прибытии из очередного рейса, Доронин получил телеграмму, разрешающую принять участие в спасении челюскинцев. Не теряя времени, Иван Васильевич поездом отправился в Хабаровск. Отсюда он вместе с летчиками Галышевым  и Водопьяновым в труднейших метеорологических условиях совершил перелет по маршруту Хабаровск-Охотск-Нагаево-Анадырь-Ванкарем. И только 13 апреля 1934 года Доронин сделал рейс в лагерь Шмидта, вывез последних оставшихся на льдине людей, затем перебросил на своём пассажирском  самолёте из Ванкарема в бухту Провидения 20 больных челюскинцев. Весь экипаж погибшего судна был вырван из суровых объятий Арктики.

Подвиг советских лётчиков изумил весь мир. Семь отважных лётчиков, принимавших участие в спасении челюскенцев, были удостоены звания Героя Советского Союза.


В 1939 году Иван Васильевич окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Николая Егоровича Жуковского и работал начальником лётно-испытательной станции авиационного завода сначала в Москве, а затем в Химках Московской области.

В годы Великой Отечественной войны под руководством Доронина было испытано и отправлено на фронт несколько тысяч боевых самолётов.

В последующие годы за выдающиеся заслуги перед родиной Иван Васильевич Доронин был награждён орденами Ленина (1946), Красного Знамени (1945), Отечественной войны 1-й степени (1944), Красной Звезды (1944), медалями «XX лет РККА», «За оборону Москвы» и двумя другими медалями.

В 1947 году полковник Иван Васильевич Доронин по болезни сердца был уволен из Советской Армии. Жил в городе Москве. Умер 3 февраля 1951 года.

По книге Николая Михайловича Румянцева «Люди легендарного подвига».



Комментариев нет :

Отправить комментарий